Обзор автомобиля Tesla Model 3

В бизнес-плане компании Tesla, который Илон Маск написал в далеком 2006-м году, был такой план: «Создать спортивный автомобиль. На вырученные деньги построить и выпустить доступный автомобиль. На вырученные средства создать бюджетную машину». И похоже, пока южноафриканский бизнесмен успешно справляется со своей задачей. Не так давно компания представила свою Model 3 — авто ценой от 35 тысяч долларов.

Модификации

Для начала стоит отметить, что одной из парадигм компании было максимальное упрощение производства. Да, Tesla успешно переехала на новый огромный завод, но способность производителя по удовлетворению спроса все еще не безгранична. Простой факт: если вы решились внести депозит на официальном сайте, то получите автомобиль примерно в конце следующего года. Сумма при этом составляет одну тысячу долларов.

При том, что Tesla Model 3 является бюджетным автомобилем, комплектация не сильно отличается от самой продаваемой модели компании — Model S. Пожертвовали лишь теми вещами, которые не слишком влияют на комфорт использования:

  • автоматическим механизмом закрывания багажника;
  • футуристическими дверными ручками, которые выезжают при приближении к авто;
  • заменили подвеску на более дешевую.

Сам руководитель проекта на пресс-конференции, посвященной закрытой презентации для работников компании и журналистов заявил, что пользователи останутся довольны опциями. Их здесь действительно немало:

  1. Цвета кузова. К стандартным сером, черному и синему добавили матовый черный.
  1. Автопилот. Специалисты наконец-то выпустили рабочую версию автопилота, при этом изначально была доступна лишь возможность автоматического движения по полосам. Также доступен и полный автопилот, не потребующий участия водителя вообще. Базовая версия автопилота обойдется в 5 тысяч долларов, продвинутая (полная) — в 8.
  1. Панорамная крыша. Изначально специалисты компании заявляли, что все автомобили получат панорамную крышу, но затем стало ясно: такая опция будет лишь дополнительной. Стекло, которое будет использоваться в Model 3 полностью идентично по сравнению с таковым в Model S. Оно сделано из нескольких слоев стекла и поглощает ультрафиолетовое излучение.
  1. Пневматическая подвеска. По некоторым слухам, даже базовая версия машины за 35 тысяч долларов должна была получить такую опцию, но позже в компании отказались от этого из соображений экономичности. Но все же пользователи смогут насладиться плавающей «пневматикой» за 5 тысяч долларов. Стоит ли оно того — спорный вопрос: этот вопрос мы разберем в отдельном разделе.
  1. Полный привод. Опция, автомобиль с которой не удалось опробовать еще ни одному журналисту: финальные версии автомобиля с ней пока не выпустили. Для того, чтобы обеспечить 4х4, компания устанавливает два двигателя вместо одного. Стандартный же автомобиль — заднеприводный. При низком центре тяжести это, вероятно, не сильно скажется на управляемости на мокрой дороге.
  1. Диски. Базовая модель поставляется с 18-дюймовыми колесными дисками, которые имели место и в самых дешевых вариациях Model S. Доплатив, можно получить спортивные 19-дюймовые, которые сильно меняют внешний облик автомобиля. Самый дорогой их комплект производится из углеродного волокна — неслыханно для авто за такие деньги.
  1. Подогрев сидений. Опция для холодных регионов США и ЕС, является практически обязательной для немногочисленных владельцев Tesla Model 3 в России.
  1. Электрический привод руля. Улучшает управляемость и делает повороты более плавными.
  1. Более мощная аудиосистема. Объемное и более качественное звучание.
  1. Поддержка станций быстрой зарядки Supercharger. Практически бесполезная опция для жителей России, ибо здесь не установлено ни одной официальной станции для зарядки.

При этом в базовую версию автомобиля входят:

  • модуль подлючения к Wi-Fi;
  • 15-дюймовый экран для управления;
  • двухзонный климат-контроль;
  • доступ к автомобилю с помощью карты, смарт-часов или смартфона;
  • камера заднего вида (для автопилота);
  • фронтальные и боковые подушки безопасности (8 штук);
  • аудиосистема.

Внешность и кузов

Еще до закрытой презентации автомобиля в сети уже обсуждались несколько вариантов эскизов будущего дизайна. Сейчас уже смело можно говорить, что ни один из них не был подлинным: Tesla представила абсолютно новый продукт, пусть и с некоторыми фирменными чертами. Даже если вы ничего не слышали о выходе новой модели, но встречались с Model X или S, то без особых усилий сможете опознать в новом авто детище Tesla.

Сохранилось и некоторое сходство с другими автомобилями: сзади авто все также немного напоминает Jaguar, а спереди — Mazda. Хотя дизайн фронтальной радиаторной решетки существенно переработали и многие нашли в ней влияние фирменного дизайна Aston Martin.

При этом автомобиль никак не укладывается в шаблон копии Model X или S. Сбоку появились обтекатели, похожие на таковые у новых представительских седанов Hyundai. Копированием это назвать ни в коем случае нельзя — скорее, это просто дань современным тенденциям, которые дизайнерам Tesla удалось хорошо прочувствовать.

Большой плюс компании можно поставить за дверные ручки: их не нужно открытвать снизу, как в большинстве современных авто. Отсутствие автоматического механизма практически не отразилось на удобстве их использования.

Еще один момент, который не разочарует многих фанатов марки и просто колеблющихся покупателей — оптика. Она не осталась практически такой же, как и на Model S: среднего качества ксеноновым освещением. Уже тогда было понятно, что данном ценовом диапазоне Tesla могла предложить и решения на основе светодиодов — другие крупные производители уже давно внедряю LED-фары в среднебюджетные авто. И компания это сделала: новая система не только лучше выполняет возложенные на нее функции, но и прекрасно выглядит в темноте.

Если же говорить о дизайне в общем, то он однозначно удачен. Специалисты Tesla учли пожелания потенциальных и действующих пользователей. Также порадуют владельцев и пропорции автомобиля: среднебюджетные машины обычно выглядят довольно «пухлыми» — соотношение их высоты и длины выдает в них представителя недорогого сегмента. Здесь же конструкторы смогли избежать данного эффекта, оставив колесную базу почти на уровне с Model S. Не стоит забывать и о практической составляющей: конструкторам удалось сократить показатель лобового сопротивления до 0.23 — по этому параметру автомобиль является одним из лучших в мире.

Салон

Никаких существенных изменений в дизайне и организации салона у Model 3 не произошло. Компания прибегает к дополнительным кнопкам и элементам управления лишь при крайней необходимости: даже бардачок нужно открывать с помощью кнопки в меню. Такая концепция может показаться новым владельцам очень непривычной, но практика показала, что к ней быстро привыкают. Также добавили и дополнительные подстаканники, на недостаток которых так жаловались многие владельцы Model S и Х.

В более дорогих моделях в качестве основных материалов использовали пластик. В бюджетном решении от Tesla чуда не произошло — материал остался на месте. Но при уене базовой версии в 35 тысяч ругать компанию за это решение сложно, учитывая богатство комплектации. В качестве обшивки также используется качественный кожезаменитель — в данном сегменте рассчитывать на «алькантару» не приходится.

Удобство посадки и багажник

В своем классе Model 3 — один из самых вместительных автомобилей. Конструкторы изначально разрабатывали машину таким образом, чтобы 5 взрослых могли комфортно разместиться в ней. В этом у них не должно было возникнуть сложностей: у электромобиля отсутствует карданный вал, а потому пол здесь абсолютно ровный.

Объем основного багажника — 425 литров, что много для обычного автомобиля, но для решений от Tesla — де-факто стандарт. Играет свою роль отсутствие бензобака. Пространство делится на две секции, выполненные в виде «ступенек».

Софт и дополнительные опции

В качестве основного навигационного инструмента компания предлагает карты от Google. На территории США и ЕС они работают превосходно, но в России по детализации серьезно уступают Яндексу. Дополнительные приложения доступны для установки при подключении к сети. Обновления прошивки приходят регулярно, а с появлением системы автопилота Tesla обещает еще более регулярные исправления и новые функции.

Ориентация основного дисплея изменилась с вертикальной на горизонтальную: визуально он занимает больше места, но управлять авто с его помощью стало удобней. Также позаботились и о размещении экрана: теперь он стал ниже, что существенно улучшило обзор. 

В движении

Разгон от 0 до 100 километров в час составляет 5.2 секунды. В динамике авто больше всего напоминает модификацию D70 модели S. Автомобиль очень динамичный: все также минимально время реакции на нажатие педали газа. Никуда не делся эффект «плавающей» подвески — машина как будто «ищет» дорогу, а кузов двигается по горизонтальной оси. В версии с пружинной подвеской это явление сведено к минимуму, но машина в целом становится чуть более жесткой.

Несмотря на это, Model 3 отлично держится на дороге и обладает отличной управляемостью — центр тяжести авто находится ниже уровня колес за счет батарей, размещенных в полу. При скоростях выше 110 км/ч скорость реакции на нажатие педали газа ухудшается, но все равно остается на высоком уровне.

Запас хода

Создатели автомобиля обещают до 500 километров непрерывной езды по городу. На более высоких скоростях этот показатель падает до 350 км. Дело в том, что коробки переключения передач здесь попросту нет, а потому с увеличением оборотов пропорционально растет и расход энергии. Часть электричества возвращаются за счет торможения (рекуперации).

Итог

В 2017-м году Tesla планирует нарастить объем производства до 5 тысяч автомобилей в неделю. Но количество предзаказов столь высокое, что компания все равно не может удовлетворить спрос на новую модель. Как уже упоминалось выше, срок ожидания по предзаказу составляет не менее года.

По совокупности характеристик автомобиль очень выгодно смотрится на фоне конкурентов. А если добавить сюда экосистему станций зарядки Tesla с очень дешевой энергией, то получится самое выгодное предложение на рынке. В число преимуществ Model 3 можно отнести:

  • динамику и управляемость;
  • большое количество места в салоне и в багажнике;
  • дизайн;
  • большое (по сравнению с предшественниками) количество опций;
  • большой запас хода;
  • относительно богатый базовый комплект поставки.

Недостатки у модели также есть:

  • специфический режим работы подвески;
  • небольшое количество опций;
  • относительно дешевые сидения и материалы салона;
  • (для стран СНГ) полное отсутствие поддержки и станций зарядки.





Оцените статью

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top